19:09 

О Злодеях

Джезебел Морган
Не в том беда, что авторов несет, а в том беда, куда их всех заносит.
О Героях
Корявенько и наивно


На самом деле, быть Злодеем, настоящим опытным Злодеем, гораздо тяжелее, чем, допустим, Героем, его Великой Любовью или Королём-Квестодателем. Их роли просты и понятны: принимать пафосные позы, громко вещать о неминуемой победе добра над злом и как должное принимать слепое восхищение массовки.
Пока же блистательные Герои предаются самолюбованию, Злодей вынужден трудиться в поте лица своего. Главное Зло саги должно быть ярким, убедительным, устрашающим, чтобы никто не усомнился в его, несомненно, дурных намерениях, чтобы Герои не расслаблялись и не разменивались по пустякам, чтобы жили одной целью и не сомневались, что она – Великая. Вот Злодей и прячется в самые глубокие тени, морщась от отвращения, лезет себе в душу, извлекает из самых крошечных, тёмных, забытых закутков всю мерзость, что есть в его характере, тщательно выращивает её до размеров Мирового Зла, как выращивают армию-победительницу или единственного любимого ребёнка.
Злодей с самого начала знает, что обречён, знает, что по его душу идёт протагонист, спасая всех встречных-поперечных и разнося по пьяни кабаки. Антагонист, конечно же, наблюдает за Великим Героем, боится оторваться от хрустального шара, волшебного зеркальца или систем видеонаблюдения: а вдруг прославленный Герой выкинет что-то из ряда вон, что-то абсолютно не-_геройское? Надо же соответствовать! Надо же хуже казаться, чтобы никто не сомневался, кто настоящий Злодей здесь.
Вот и собирает антагонист всю доступную тьму, всё зло в паутину вокруг себя, в плотный тёмный шар, яркую, выделяющуюся точку. И мир обретает чёткость. У Добра и Зла появляются границы, где-то солнце ярче и трава зеленее, а где-то гарь, дым и излишне агрессивные мутанты.
Герой знает куда идти и кого убивать. Достаточного одного удара, одного выстрела, и Злодей погибает, его империя рушится на глазах, всё, созданное либо исковерканное им, обращается в пыль и тлен.
А дальше сюжет катится по накатанной (по наклонной?): там, где исчезает зло, само его понятие, зримое его воплощение, там нет и добра. Всё скатывается в ровную серость, обыденность, обычность, и подвигом считается вечером вынести мусор и выбросить ёлку до восьмого марта. Мелкие подлости совершаются каждый день, предательствам уже не ведут учёт, а люди равнодушно пожимают плечами: «Такова жизнь».
Но, рано или поздно, появляется тот, кого мир не устраивает. Тихо ворчать он не может, душа требует действий и моря крови, и в адской смеси максимализма, подростковой романтичности и бессильной злобы на весь мир выплавляется новый антагонист. Он начинает собирать в паутину всю тьму и зло, он без сомнений убивает и разрушает, потому что знает: так будет лучше.
И мир снова обретает чёткость.
Именно поэтому Злодеи, как и Герои, никогда не переведутся.
Именно поэтому Злодеи всегда жертвы.

@темы: Сатори

URL
Комментарии
2012-05-08 в 16:40 

Blood of Chaos
"Сны - эти маленькие кусочки смерти, как я их ненавижу." (с) Э.А. По
Джезебел Морган, зато правда. =)

2012-05-08 в 16:45 

Джезебел Морган
Не в том беда, что авторов несет, а в том беда, куда их всех заносит.
ага)

URL
     

Лебединая песня

главная